663800, Российская Федерации, Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, пер. Пионерский, 1
Поиск
Close this search box.

Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ

Педагогический совет

«Предметно-развивающая среда  ДОУ в соответствии с ФГТ»

 

Подготовила  воспитатель:

Лакиза Юлия Евгеньевна

2012

Цели:

  1. Определить понятие «предметно-развивающая среда», элементы, принципы построения, особенности;
  2. активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.

Вступительное слово заведующей:

На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.

В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).

Практическая часть.

  1.       Педагогический сундучок: особенности предметно-развивающей среды.

В сундучке находятся особенности предметно-развивающей среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

Вопросы:

— Назовите, основные элементы предметной среды. (Архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты.)

— От чего, зависит предметно-развивающая среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)

— Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

— Перечислите,  основные принципы предметно-развивающей среды. (Комфортность и безопасность, эстетичность, обеспечение самостоятельности и свободы выбора, богатства сенсорных впечатлений, возможности для исследования, принцип функциональности, опережающего развития, динамичности-статичности среды.)

— Перечислите, основные центры в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).

— Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?

— Какие цвета сочетаются со всеми? (Белый, серый, черный).

— Средствами наглядности служат?…(натуральные объекты: растения, животные, природные и производст­венные объекты, труд людей и самих учащихся; объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии;

 изобразительные средства обучения: картины, фотографии, рисунки, диафильмы; символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы,  чертежи; аудиовизуальные средства: кинофильмы, магнитофонные записи, теле­визионные передачи, компьютерная техника; самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц, зарисовок и т.д.)

— Назовите принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ. (ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ,  ВАРИАТИВНОСТЬ, и др.)

Мы перечислили особенности развивающей предметной среды в целом. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)

  1.       Особенности оборудования педагогического процесса.

В представленных проектах воспитатели предприняли попытку описать предметно-развивающую среду детского сада. (Воспитатели защищают свои проекты.)

Аналитическая часть.

  1. Итоги тематического контроля.
  2. Итоги презентации предметно-развивающей среды.
  3. Отчеты воспитателей «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды».

Заключение.

На этом педсовете мы постарались обратить ваше внимание на наиболее значимые моменты, которые необходимо учитывать при организации предметной среды в дошкольном учреждении. Желаем вам творчества в этом направлении.

Дата обновления страницы: 04.12.2017

Сведения об образовательной организации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122