Образование
Форма обучения — очная
Срок обучения — 4 года
Рабочая программа воспитания МДОУ «Иланский детский сад № 2» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Назначение рабочей программы воспитания –
помочь педагогическим работникам МДОУ «Иланский детский сад № 2» реализовать решение таких проблем, как:
- формирование общей культуры личности воспитанников;
- развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств, направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
С раннего детства воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности гражданина России должно базироваться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Стремясь следовать современному национальному воспитательному идеалу, который представляет собой высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, воспитательный процесс должен выстраиваться с учетом концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, включающей в себя:
- национальный воспитательный идеал – высшая цель, образования нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;
- базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
- духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
- духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и приятия воспитанниками базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно- территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
Образовательный процесс в МДОУ «Детский сад 235» в целом обеспечивает решение задач воспитания детей дошкольного возраста, но возникла необходимость систематизировать воспитательный процесс, где ежеминутное взаимодействие педагогов с воспитанниками и их родителями обеспечит:
- принятие детьми базовых общечеловеческих ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность детей выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность детей к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности каждого ребенка, умение им противодействовать;
- свободолюбие, как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью ребенка перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Рабочая программа воспитания показывает, каким образом педагогические работники МДОУ
«Иланский детский сад № 2» (старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников могут реализовать процесс воспитания в период проживания детьми всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста).
-
IMG_20210831_0001
Размер файла: 442 КБ -
программа воспитания
Размер файла: 244 КБ